Шогорева Е.Ю. Системный подход к самореализации курсантов в образоватенльном процессе |
![]() |
![]() |
12.12.2012 09:20 | |||
Аннотация В статье автором предпринята попытка с позиций системного подхода рассмотреть особенности образовательного пространства, что позволяет по-новому взглянуть на проблему самореализации курсантов в ходе обучения. Образовательное пространство выступает полем взаимодействия, «приглашающей средой», определяющей свободу выбора для субъекта (курсанта) и возможность самотворения, самореализации. Описан процесс формирования положительного мотивационного отношения к обучению, в котором автор отводит активную роль педагогу с его особенностями построения педагогического общения. Ключевые слова: системный подход; человек как неравновесная трансцендентальная система; образовательное пространство; самоорганизация; самодетерминация; самореализация; мотивационное отношение; факторы самореализации; педагогическое общение. Abstract. The author of the article tries to consider peculiarities of educational expanse the point of viewers of from position of system approach. Such position allows in a new way to look at the problem of self-realization military students. Educational expanse is a field of interplay, an «inviting environment», which defines a freedom of choice for military students and possibility for self-creation, self-realization. The аauthor describes a process of forming positive motivation of attitude to education in which a teacher and pedagogical communication play an important role. Key words: system approach; men is a system; educational expanse; self-organization; self-determination; self-realization; factors of self-realization learners; motivation of attitude; pedagogical communication.
|
|||
Обновлено 13.12.2012 08:27 |